Написать о проблеме со сном в WhatsApp
Ребенок плохо спит? Подробнее о консультациях
babysleep
+7 495 222 02 44

ПН–ПТ с 10:00 до 19:00

Игровая гимнастика для детей 2–3 лет

21.03.2021
7840
0
47
Игровая гимнастика для детей 2–3 лет
Развитие ребенка
Обычно малыши 2–3 лет по собственной инициативе много и с удовольствием двигаются. Если давать им для этого простор и время, выводить на прогулки, создать условия дома, не злоупотреблять мультиками (до двух лет их просмотр вообще не рекомендован).

А можно через игру прививать им любовь и привычку к сознательным физическим упражнениям. Мы нашли для вас целых 5 комплексов упражнений с игровыми сюжетными стишками, которые можно менять каждые несколько дней, чтобы малышу не наскучило.

Лучшее время для занятий — утро, перед завтраком. Перед началом проветрите комнату, а летом можно и желательно проводить гимнастику на улице или балконе.

Длительность занятия — всего 3–4 минуты. Ребенку нужна удобная, свободная одежда, ноги босые, в носках или гибкой обуви.

Займите исходную позицию напротив малыша — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, ладони внутрь, голова прямо, улыбка — и поехали!
Календарь кризисов ребенка

«Зайки»

Рано на лужайке
Вдруг проснулись зайки

Доброе утро, небо!
(руки вверх – потянуться на вдохе)

Доброе утро, солнце!
(руки вниз через стороны – на выдохе)

Доброе утро, елка!
(правую руку в сторону)

Доброе утро, пень!
(левую руку в сторону)

Доброе утро, новый день!
(наклон вперед и снова встать ровно)

Зайчики гулять пошли,
Зайца нового нашли.
(ходьба на месте)

Каждый зайчик изловчился,
Зайцу низко поклонился:
(наклон вперед)

Доброе утро! Здравствуй!
Друг ты наш ушастый!
(наклон вправо, влево, вперед – и встать ровно)

Заяц этот покивал,
(руки на пояс)

В щечки их расцеловал:
Цем! Цем! Цем! Цем!
(поворот головы вправо и влево, затем наклон головы вправо и влево – и прямо)

Вместе мы гулять пойдем!
Цем! Цем! Цем! Цем!
(поворот головы вправо и влево, затем наклон головы вправо и влево – и прямо)

И морковочки найдем!

Зайцы очень ловко
Дергают морковку.
(сесть на корточки, обхватить ноги руками)

Хоп! Хоп! Хоп! Хоп!
Всю повыдергали – стоп!
(«дергаем морковь» – сидя на корточках, прикасаемся к полу руками, сжимая кулачки, затем руки вверх, кулачки разжимая, затем встаем)

Зайчики попрыгали,
Ножками подрыгали.
(прыжки, руки на поясе)

Ушки что-то услыхали:
Ой, медведи прибежали!
(прыжки, руки на макушке – изображаем ушки)

Зайцы прыг под елочку –
И сидят тихонечко.
(сесть на корточки, ноги обхватить руками, голова слегка наклонена)

Все, медведи все ушли.
Зайцы встали и пошли.
(Встаем, медленная ходьба)

«Бабочка»

Бабочка проснулась,
Бодро потянулась.
(руки вверх на вдохе)

Солнцу усмехнулась,
(руки вниз на выдохе)

Крылышки расправила,
(руки согнуты в локтях, пальцы к плечам)

Вот так, вот так!
(локти сходятся перед грудью и возвращаются в стороны)

Платьице поправила,
Вот так, вот так!
(наклон вправо – прямо – наклон влево – прямо)

Полетела на цветочек,
Попить нектара хочет.
(ходим, затем начинаем бежать)

Бабочка порхает,
Кружит над травой.

На ветру цветочек
Кивает головой.
(бегаем и машем прямыми руками, словно крылышками)

Бабочка присела
И пыльцы поела.
(садимся на корточки, ноги обхватываем руками, голову склоняем)

Любовалась отраженьем
В чистенькой росинке:
(встаем, руки закладываем за спину)

Ах, прекрасная какая,
Словно бы с картинки.
(разводим руки в стороны, головой качаем вправо – влево)

Тсс!..

Я взял из дома свой сачок
И в травке долго ждал.
(ходьба на месте)

Но вот теперь большой скачок –
И бабочку поймал!
(прыжки, руки вверх, кулачки сжимаем – разжимаем)

Потом на крылья ей подул
И даже загрустил.
(раскрытые ладони перед лицом – дуем)

Потом подумал и вздохнул,
И бабочку пустил.
(бег с размахиванием прямыми руками, как крыльями)

«Цветок»

Наш подсолнух
Вырос в эдакую высь!

Ты попробуй заберись!

У него на темечке
Созревают семечки.
(изображая подсолнух, тянем руки вверх)

Одуванчик – шар воздушный
Ты подуй – и он, послушный,

Разбросает все пушинки,
Словно нежные снежинки!
(изображая одуванчик, разводим руки широко в стороны, потом подносим к лицу ладони и как будто сдуваем пушинки)

Роза, роза-мастерица,
Среди всех цветов царица.

Ароматами хвались,
А шипами не дерись.
(как будто нюхаем цветок: зажимаем его в кулачке, подносим к носу и глубоко вдыхаем, потом с выдохом опускаем руку, затем все то же самое с другой рукой)

Если в поле ты придешь,
То цветы всегда найдешь:
(ходьба на месте)

Тут – ржаные стебельки,
(наклон вправо, выпрямляемся, руки назад)

Голубые васильки.
(наклон влево, выпрямляемся, руки назад)

Если дальше мы пойдем –
Колокольчик мы найдем.
(ходьба на месте)

Дин-дон, дин-дон –
Слушай колокольный звон.
(наклоны влево, вправо, выпрямляемся)

Если я букет нарву,
Если ты букет нарвешь,
(приседаем, вытягиваем руку перед собой и касаемся ею пола, встаем)

Если я и ты – все сорвут цветы –
Ведь не будет, ведь не будет, ведь не будет красоты!
(приседаем, вытягиваем руку перед собой и касаемся ею пола, встаем – и руки в стороны)

Водим, водим хоровод,
Для венка цветочки – вот!

Мы плетем, переплетаем,
На макушку надеваем.
(согнуть руки в локтях, поднять их до уровня груди и крутить кисти рук вокруг друг друга, потом как будто надеваем сплетенный венок на голову)

Вон у той собачьей будки
Расцветают незабудки.

Наш веселый добрый пес
В незабудки сунул нос:
(ходьба на месте)

«Сколько проживу я в будке –
Не забуду незабудки!»
(бег)

«Птички»

Веселиться будут птички
Целый день.
(руки в стороны, машем «крыльями», бежим)

И резвиться им на воздухе
Не лень,
(стоп, в исходную позицию)

Будут петь они частушки:
Чик-чирик.
(повороты головы налево, направо)

Чтоб услышали кукушки
Да кулик.
(руки вверх на вдохе, вниз на выдохе)

Вместе с ветром любят птички
Высоко летать.
(руки в стороны, вверх, назад)

Маме крылышками с неба
Весело махать.
(руки в стороны, вверх, назад)

Ну а если нашим птичкам
Надоест летать,
(наклоны вправо, влево, выпрямляемся)

Сядут вкусненькой пшенички
Поклевать.
(сесть на корточки, ноги обхватить руками, голову склонить)

Клю, клю, клю, клю!
Очень зерна я люблю.
(голову поднять, кулачками стучать по полу)

Вот наелись, полетели
До небес.
(подпрыгивать, руками тянуться вверх)

Да на веточки слетели,
Здесь же лес!
(сесть на корточки, обхватив ноги руками, голову склонить)

Веселиться будут птички
Аж до самого утра.
(руки в стороны, голова качается вправо, влево)

Только вдруг подкралась кошка...
Разлетайся, детвора!
(бежим, размахивая вытянутыми по сторонам руками)

«Котята»

Рано утром кот проснулся,
Спинку выгнул – потянулся.

Поднял полосатый хвост
И зевнул во весь свой рот!
(руки вверх, вдох, руки вниз, выдох)

Целый день усатый кот
Мышку ждет, у норки ждет.
(ходьба на месте)

Он не спит, не отдыхает –
Мышку кот подстерегает.
(сесть на корточки, обхватив ноги руками, голову склонить)

Взгляд от норки не отводит,
Мышка что-то не выходит.

Просто мышка пятый год
В этой норке не живет.
(погрозить пальчиком одной, а потом второй руки, встать)

Очень ловкий, быстрый, гибкий
Меж деревьев ходит кот.
(наклон вправо – и прямо)

Без единой он ошибки
Все деревья обойдет.
(наклон влево – и прямо)

Нынче котик на охоте:
Он за птичкой тихо ходит,

Ушки к темечку прижал,
То пошел, то полежал.
(сесть на корточки, обхватив ноги руками, голову склонить)

Прыгнул кот на мягкий мох!
Улетели птички... Ох!

Кот промазал, как назло,
Ну а птичкам повезло.
(прыжки, руки тянутся вверх, кулачки сжимаются и разжимаются)

По двору гуляла кошка,
И запачкалась немножко.

Мы ее не пустим в дом –
Лапки наследят кругом!
(ходьба на месте)

Все ее кошачьи пятки
Оставляют отпечатки!
(правая нога вперед – и обратно)

Как же с кошечкой быть?
Просто лапки помыть!
(левая нога вперед – и обратно; руки вверх, вдох, руки вниз, выдох)
С гимнастикой или без, старайтесь организовать наибольшую физическую активность малыша в первой половине бодрствования — это позволит ему накопить достаточную усталость для хорошего сна. А ближе ко времени отхода ко сну — дневному или ночному — пусть игры будут более спокойными, расслабляющими, помогающими плавно подойти к засыпанию. Если ребенок успеет к этому времени набегаться, ему будет легче спокойно усидеть на месте, слушая сказки перед сном.
7840
0
Понравилась статья? 47
Поделиться
Копировать ссылку
BabySleep в Telegram
Наладить сон и режим: бесплатные советы, эфиры и подкасты

Консультанты по детскому сну

Елена Мурадова

Основатель BabySleep, первый консультант по сну в России и СНГ

12 лет BabySleep помогает родителям организовать здоровый и спокойный сон своих детей. Все материалы нашей энциклопедии сна созданы для самостоятельной работы. Если вам не подходит общее решение и вы не высыпаетесь уже более 2-х недель – не терпите, обратитесь к консультанту по сну.

Подробнее о консультациях
Елена Мурадова

Основатель BabySleep, первый консультант по сну в России и СНГ

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Не пропустите новую статью про сон малыша

* - обязательные для заполнения поля
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности

Другие статьи

Смотреть все
Режим ребенка
«Мелатониновые пики» и «золотые часы сна»: мифы и реальность
Сон — это поистине загадочное состояние, в котором мы пребываем примерно треть свой жизни. А дети в первые годы жизни и вовсе половину! Но я хочу поговорить не о важности сна, а о наших знаниях и представлениях о сне. Моя рабо...
15.07.2019
137914
10
Развитие ребенка
1 год и 2 месяца. Девятый скачок развития ребенка: абстракции и принципы
Мышление ребенка стало более сложным и взрослым. Ходом его мысли теперь руководят принципы. Он не следует программе, как робот, а создает ее сам, вносит изменения и даже оценивает ее. Он обдумывает ходы, строит планы и взвешивает их последствия. В...
07.10.2016
384895
78
Развитие ребенка
1 год и 5 месяцев. Десятый скачок развития ребенка: системы и управление
Ребенок замечает системы — единство взаимозависимых элементов. Он осознает, что его семья отличается от семьи его приятеля. Понимает, что его действия приводят к определенным событиям, он обладает властью над вещами, может принимать решения. ...
14.10.2016
253787
30